Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Помощь ради помощи
[info]cherryhelen
Сегодня встретилась с одним из наших питерских продюсеров – замечательный, добрый мужчина. Однако, проекты у него через один: то хорошие, то какие-то стремные. Вот и на этот раз. История сама по себе, конечно, замечательная. Но я бы ее в чистом виде не трогала, т.к. она, скорее, для канала НТВ с его криминалом и «показать все, что скрыто».
Короче в 1994 году был выпущен диск «Песни для Тани М.» В этот сборник отдали свои композиции наши ведущие тогда еще не совсем монстры, но уже русского рока:) Деньги собранные от продаж шли на детскую палату, больных онкологией. Тогда в этой палате было 15 детей, из которых выжила одна девочка – та самая Таня Модина, которая, будучи больной шестилетней девочкой, попала на обложку сборника. Понятно почему – выглядела из всех детей она наиболее больной, и жалость вызывала откровенную. И вот 15 лет спустя некие энтузиасты взялись отыскать эту девочку, чтобы узнать, как сложилась ее жизнь и снять про нее фильм. Нашли. Девушка, которой сейчас 21 год, сидит в тюрьме за разбойное ограбление с отягчающими обстоятельствами, больна СПИДом, имеет трехлетнего ребенка и мужа героинщика, который в бегах потому, что на него тоже заведено дело. Я слушала, смотрела на эту выросшую девушку (на экране) и думала – куда смотрел Бог, когда забирал тех детей и предоставил выжившей именно такую судьбу.
По мне это все Блудень с большой буквы, и я просто не вижу во всем этом смысла.

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
Бог большой шутник. Остроумен до такой степени, что не хочется с ним разговаривать.

А ты не разговаривай:) Ты просто слушай:)
Но я понимаю - это из серии крысы, размером с плюшевого мишку (рядом с этой игрушкой) на могиле.

С другой стороны - вот такое описание конкретного случая, дающее как бы однозначную этическую оценку. Ну и что же, эта жизнь не стоила спасения? В ней не было света и счастья совсем? не верю.

Было, конечно, было. Собственно, об этом и речь - жизнь такая странная.

Это точно. Однако, для чего-то ей жизнь спасли? На самом деле идея проекта была в том, чтобы не просто вкладывать деньги, но помогать и дальше. Мы, вроде, как ответственны за тех, кого приручаем. Но всех же не спасешь. И человек должен сам нести ответственность за то, что он делает. Я не сужу, не осуждаю. Я размышляю. Помощь ради помощи.

(no subject) (Anonymous)
не судите, да не судимы будете

Бабофегуры тупаваты.

провинциалы, хуле.

здравствуйте! мы работаем в общественно-правовой программе. нас очень заинтересовала эта история. есть ли у вас контакты продюсеров диска или тех, у кого можно подробнее узнать про эту историю.

редакция 960-14-92

Замечательно, только, что за организация, где находитесь и вообще, мне бы больше информации. Мой адрес cherrywine@mail.ru - пишите на него. Я позвонила по этому телефону и попала на керамический завод (простите, но привыкла всю инфу проверять)

То, что девушка сидит еще не значит, что она виновна. СПИД - это синдром, который далеко не всегда обусловлен вирусом. Некоторые ученые полагают, что такого специфического вируса не существует вовсе. Муж, на которого завели дело не обязательно виновен.

А вы уверены, что собранные деньги чисты и не исходят от диавола, проявившегося в конкретных рок музыкантах?

Богу виднее. Диавол не дремлет. О чем вы судите? Не диавол ли искушает вас?

Отвечу вашими же словами, то, что я так думаю, не значит, что меня кто-то искушает:)))) А вот Вы, похоже, ортодоксальностью страдаете:) Не раз встречала таких священников и новообращенных:)

(no subject) (Anonymous)
(no subject) (Anonymous)

Про Таню и про жизнь

(Anonymous)

2009-05-27 10:03 am (UTC)

у Достоевского есть эпизод, где Мышкин рассказывает семье генерала историю о том, как один его знакомый был приговорен к расстрелу. Про так он распорядился последними минутами, как прощался с друзьями, как смотрел последний раз на небо, на золотые купола. И жалел о том, что не ценил минуты раньше. А потом, в последний момент, казнь отменили. И жил он дальше как обычный человек, так и не научился ценить этих минут.
Что я хочу сказать. Одно дело - спасение человека в какой-то момент жизни. Таня выжила. Но дальнейшая ее жизнь никак не связана с этим моментом, память наша очень коротка.
Выросла она в тех же условиях, в каких растем все мы, поэтому стала одной из нас. Вот и все. Среда, ее собственный выбор привели к тюрьме. Диск и вообще тот эпизод со спасением тут не при чем. Это два, не связанных между собой события. А мир несправедлив, в этом нет ничего нового.

Re: Про Таню и про жизнь

(Anonymous)

2009-05-27 10:18 am (UTC)

Абсолютно согласна. Я, собственно, об этом и думала, когда рассказывала.

Может, ее трехлетнему ребенку больше повезет.

Думаю, что так и будет. Во всяком случае - есть очередной повод для благотворительности. И я не ерничаю.

Бог судит о людях по себе.
А люди судят о Боге по себе.
В том и закавыка.

Ели бы Бог судил людей по себе, то плавать бы нам всем во всемирном потопе брюшком кверху.

(no subject) (Anonymous)
В чем смысл даннога поста? У людей может быть разная мотивация для оказания помощи, иногда просто есть такая потребность.Даже, если бы кто-то знал, что вырастет, то что, не надо было? Есть простой принцип: делай что должен и будь, что будет. Или на все воля божья, если уж вы бога поминаете.

Того смысла, который хотите увидеть Вы - нет. Пост был поставлен, как история, а не призыв. То, что люди начали реагировать, говорит о том, что тема далеко не однозначная.

Суть хороших поступков состоит в том, чтобы не требова

[info]ffedd_ya

2009-05-27 11:30 am (UTC)

Суть хороших поступков состоит в том, чтобы не требовать вознаграждения и благодарности.
Иначе это уже получаются не хорошие поступки, а сделки.

Поэтому то, что девочку спасли - хорошо само по себе, без всякой зависимости её от дальнейшей судьбы.
А спасать с условием, что ты будешь впредь вести себя хорошо - это сделка.

Re: Суть хороших поступков состоит в том, чтобы не требо

(Anonymous)

2009-05-27 11:53 am (UTC)

Не сделка, скорее ответственность, что тебе спасли жизнь. Раз дали - распорядись нормально. Но, что с ребенка взять. Тема еще та...

Мне в данном контексте очень нравится православная позиция. Помогая другим - помогаешь прежде всего себе. Искренняя благотворительность - возвышает тебя самого. А что уж та бабушка-нищенка сделала с теми деньгами - хлеба она себе купила или водки - то бог ей судья.
Девушке дали шанс. И поэтому молодцы в любом случае. Как она распорядилась этим шансом - это уже другой вопрос и другое дело. Нам не дано предугадать. Может, она еще станет первой испытательницей нового лекарства, исцелится сама и поможет исцелится миллионам других.

Я не думаю, что это позиция православной церкви. Я думаю, что это позиция ее отдельных представителей, которые портят всю картину в целом, т.к. они как раз наиболее активны. Работая на канале, пришлось общаться с самыми разными православными священниками. И большинство из них просто хорошие люди - очень приятные в общении и по-настоящему терпеливые христиане, которые не осуждают, а только стараются объяснить. Но были и такие, которые тут же бесов норовили изгнать:) Обычно они и недостаточно образованы и страдают отсутствием чувства юмора. Вот это хуже любого искушения, потому, как отвращает на раз.

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

[info]xeus_top_98

2009-05-27 03:04 pm (UTC)

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

С точки зрения Христианства смерть - не наказание, если человек не имеет больших грехов. Больные дети по любому малогрешны и искупили первородный грех одним фактом своего страдания, а значит они не умерли навсегда, но воскресли с Богом. Зато человек, кому нед хода в Царствие Божие выжил для пополнения чаши гнева Божия. Почитайте Откровение Иоанна Богослова - там про это неплохо написано.

Это не религиозный пост. Это пост о том, какая странная у нас жизнь, о психологии поступков, о личном отношении каждого к ближнему и к себе лично.
Я читала Откровения Иоанна, в простонародье Апокалипсис. Вы как-то воспринимаете Бога совсем не по=христиански. Чаша гнева! Да эту девочку Бог бы как раз пожалел бы - а Вы туда же в чашу гнева. Насколько помню, одна из основных заповедей, возлюби и прости.

Поскольку "разбойное ограбление" - это оксюморон (либо уж разбойное нападение, либо просто ограбление) - уровень 2проводящих проверку жизни" вызывает сомнения.
Мы не знаем, кем вырастет её трёхлетний ныне ребёнок. Может быть, новым Пушкиным или Эйнштейном. И если он даже за свою жизнь просто кому-то "соль передаст", как в анекдоте - она уже выжила не зря. Имхо.

Как я услышала это было ограбление, тянущее на разбойное нападение. Короче, там, как я поняла с отягчающими. А про ребенка я согласна - об этом уже шла речь в комментах. Более того, я предложу это как тему продюсеру. Пусть поддержит ребенка и сама впишусь в помощь.

Просто чудеса какие-то: совершенно случайно, через ТВИТТЕР прочла у парня фразу, из которой было ясно, что пишет барышня....Так. Двигаюсь дальше-в ЖЖ: читаю полностью пост (как оказалось-таки, барышни), вижу фото, а под ним-комментарий, но уже -парня и понимаю, что господина задел этот пост:) Следующий клик - и я вижу...ЛЕНА! Привет, дорогая!:) вот так я тебя и обнаружила:))) а где обещанные фотки мои с передачи на канале ВОТ?!???!! Ты же ..обещала!!!А???!! А история, про которую тебе рассказал хороший человек, но - стремный продюссер, -"Подарок Судьбы", что можно взять, а можно и ...оставить на ладони у Бога и тогда не будет "мучительно больно от бесцельно прожитой Судьбы...":))) Наташа

Да есть фотографии:))))) Надо только напомнить число, когда это было:)))) Никуда они не делись:))))

выбор, кому помочь, всегда сложен и тяжел,вмешиваешься, вершишь судьбу? а у кого-то забираешь шанс (то же, что не даешь?). Как лот. Только лучше помагать, чем сидеть и смотреть на смерть. А эта история подожгла интерес тех, кто отстаивает мнение о "естесственном отборе" и "так надо". К сожалению, верных выводов для тех, кто все же готов помагать, сделать невозможно, т.к. невозможно предугадать, что будет дальше

Очень правильное замечание. Согласна:)

Это как посмотреть. Если верить в Бога, то картина вырисовывается такая: дети отмучились и по страданиям своим получили награду, а ее мучения продолжились. Только одна боль сменила другую. И кому тогда повезло?

Я ничего не могу противопоставить этой доктрине христианства. Но, как подумаешь, сколько людей на планете со страхом ждут своего "часа везения" или "часа освобождения" и как-то его приближать не хотят, а все стремятся отодвинуть, то начинаешь подозревать, что жизнь не самая плохая тема в этой жизни. Просто ей распорядиться надо правильно, думать позитивно и тогда она не будет восприниматься как страдание. НО пост не совсем об этом. Мне кажется ВАша позиция философски-пассивна. НО и это мнение имеет право на существование.

Помощь ради помощи - так и есть. И это хорошо, что у человека есть шанс получить помощь только потому, что он в ней нуждается, а не потому что это целесообразно с точки зрения развития его дальнейшей судьбы.

Абсолютно согласна:)

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.

Вспомнилась история из описания чудес совершенных по молитвам Матроны Московской. Приведу по памяти, поэтому могут быть неточности.
Около святой жила девочка, девочка - сирота, очень она любила всех угощать конфетками, люди радовались за такого чудесного ребенка. Но за несколько дней до 7милетия, Матронушка вымолила смерть для девочки. И когда люди горевали по её кончине, то святая говорила, что если бы эта девочка выросла, то она выбрала бы грешный образ жизни: пила бы и пр. А так она попала в рай.
Конечно, нельзя делать выводы переворачивая историю наоборот. Но можно понять, что добро нам не всегда очевидно.

В данном изложении и контексте - правильно.
И вообще, в жизни далеко не все однозначно.

Вы бы сразу с ней скооперировались, того гляди, нашли бы что-нибудь.

Почитаю, может и скооперируемся:)))) Только у меня есть с кем работать и идей много - времени и средств на реализацию всех не хватает:)

А я вот отключил анонимов. Дискуссии сразу приобрели прозрачность.

Да можно было бы:))) Зато анонимы всегда пишут, что думают:))), путь это глупо или злобненько. Собственно, это их проблемы:)

Бога нет. Успокойтесь.

Я спокойна:) Но Бог, Космос или Сущность (не важно название) - есть:)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
Home